+7 (863) 201-72-72

Важные факты о безопасности торможения.

Важные факты о безопасности торможения.

Мир полон неожиданностей. Мячи, выпрыгивающие на проезжую часть в самый неподходящий момент. Животные, перебегающие дорогу. Пешеходы, которые нередко погружаются в свои мысли и теряют бдительность. Вот почему автопроизводители прилагают так много усилий для того, чтобы сделать торможение максимально безопасным.

Тормозной путь

Тормоза должны четко взаимодействовать с программным обеспечением систем безопасности.

Сегодня тормозная система автомобиля является неотъемлемой частью нескольких других систем. Поэтому каждая отдельная деталь (и вся тормозная система в целом) тщательнейшим образом разрабатывается и испытывается для обеспечения максимально четкого взаимодействия с элементами других систем вашего автомобиля.

Современные автомобили оснащены крайне сложными интеллектуальными системами. Они работают на основе информации, полученной от радаров, лазерных сканеров и/или видеокамер, и активируют тормозную систему машины автоматически, еще до того, как водитель осознает необходимость реагирования. Каждая секунда, а иногда и доля секунды, критична, когда речь идет о предотвращении или снижении последствий аварии. Но даже самая «умная» система безопасности не сможет правильно среагировать, если один или несколько взаимодействующих с ней элементов обладают неизвестными для системы свойствами, например, не оригинальные тормозные колодки... Таким образом, если вы хотите быть абсолютно уверены, что в любой ситуации механические элементы отработают в полном соответствии с запрограммированными характеристиками, для вас не должно существовать альтернативы, кроме оригинальных запчастей для тормозной системы вашего автомобиля.

Система торможения

Тормозные колодки должны обладать точно заданными характеристиками трения, твердости и эластичности.

Технические требования к тормозным колодкам невероятно точны. Параметры трения должны четко соответствовать заданным и, белее того, должны оставаться в заранее установленным, жестких пределах  в самых различных ситуациях. В противном случае, например, если параметры трения слишком низкие или  высокие, противозаносная или противобуксовочная системы автомобиля могут реагировать слишком медленно, или слишком резко.

Износостойкость — другой важный параметр. Фрикционный материал не должен быть слишком мягким и изнашиваться быстро, равно как и быть слишком твердым, подвергая преждевременному износу тормозной диск. В то же время тормозной диск должен немного шлифоваться колодкой для того, чтобы оставаться чистым и сохранять заданную площадь трения. Неоригинальные тормозные колодки могут не обладать такой способностью, что может привести к вибрации.

Определенная эластичность тормозных колодок необходима для компенсации небольших изменений характеристик тормозного диска в процессе эксплуатации и рассчитывается самым тщательным образом.

Размеры тормозных колодок и материал основы должны строго соответствовать расчетным параметрам для обеспечения правильной посадки колодок в суппорте, как в холодном состоянии, так и с учетом температурного расширения.

 Тормозной диск

Правильные тормозные свойства очень важны для повышения устойчивости автомобиля.

Помимо различных функций, обеспечивающих торможение автомобиля, тормозная система также должна отрабатывать управляющие сигналы других систем, которые помогают водителю в критичных ситуациях, таких как система динамической стабилизации и контроля тяги, система устойчивости и контроля пробуксовки колес, система предотвращения опрокидывания. Эти полностью автоматические системы оснащены комплексом датчиков, регистрирующих скорость каждого колеса, положения кузова, отклонения от прямолинейного движения, боковые ускорения и т. д. Датчики посылают сигналы в компьютер, который, в свою очередь, управляет тормозом каждого отдельного колеса. Эти системы работают непрерывно для повышения устойчивости и безопасности автомобиля, и их корректная работа во многом зависит от функционирования механических элементов тормозной системы.

Для того чтобы выполнить полученные от компьютера команды, тормозные колодки должны исключительно точно соответствовать спецификациям. Фрикционные свойства должны быть оптимальными, а поведение тормозной системы — предсказуемым при любых ситуациях. Например, при слишком высоком трении, противозаносная и противобуксовочная системы могут срабатывать слишком быстро и ухудшать устойчивость автомобиля. С другой стороны, при слишком низком тернии системы будут работать недопустимо медленно. В таком случае эффект от этих систем может и вовсе отсутствовать. Тормозные колодки, не соответствующие спецификациям завода изготовителя, могут сделать все эти системы бесполезными.

Тормозные колодки должны выдерживать сверхвысокие температуры и давления.

Тормозные колодки должны выдерживать колоссальные температуры, создаваемые трущейся  парой колодка — диск. Тормозные колодки автомобиля работают при нагреве из-за трения свыше 800 градусов Цельсия без возгорания, возникновения пористости и выделения газов(если между тормозной колодкой и тормозным диском образуется слой газа, это вызывает снижение коэффициента трения и, следовательно, потерю тормозного эффекта).

При торможении колодки также подвергаются воздействию значительных сил. Поэтому они должны выдерживать перпендикулярную силу давления, равную 3-м тоннам и поперечную сдвигающую силу, равную 1,2-м тоннам(это относится к передней оси). Торможение должно быть плавным и тихим. Поэтому конструкцию тормозных колодок необходимо продумать таким образом, чтобы они поглощали вибрации и шум.

Тормозные колодки должны выполнять эти функции многократно, с постоянным тормозным эффектом и вне зависимости от степени нормального эксплуатационного износа. Они также должны одинаково работать при любых погодных условиях, потому что находятся в нижней части автомобиля, наименее защищенной от воздействия климатических факторов и пыли.

Важно, чтобы тормозные диски имели правильные размеры.

Тормозные диски должны иметь оптимальные размеры и изготавливаться с высокой точностью. Только в этом случае они совместно с оригинальными тормозными колодками создадут строго определенный тормозной эффект. Характеристики дисков и колодок тщательно сбалансированы для предотвращения преждевременного износа, неравномерного тормозного эффекта и выхода из строя.

Оригинальные тормозные диски изготавливаются из чугуна определенного сорта для максимального рассеивания тепла и минимальной тепловой деформации. Материал, из которого изготовлены диски, выбран с учетом обеспечения оптимальных фрикционных и абразивных свойств при работе в паре с тормозными колодками.

Оригинальные тормозные диски, также как и тормозные колодки, проходят всесторонние испытания, а строгое соблюдение технологии производства обеспечивает высочайшую точность и соответствие требуемой спецификации. Центральное отверстие тормозного диска имеет размеры, гарантирующие точное центрирование на ступице. Благодаря высокой точности изготовления оригинальных тормозных дисков Вам не придется беспокоится из-зи таких проблем, как вибрация и шум, вызываемых неровными или несбалансированными тормозными дисками.

Крайне важно использовать правильную тормозную жидкость и заменять ее согласно регламенту.

Тормозная жидкость должна выдерживать высокие температуры, оставаться текучей при низких температурах и обладать антикоррозийными свойствами. Также важно, чтобы она не разъедала различные части тормозной системы, вне зависимости от материала изготовления: металл, пластик или резина.

Необходимо использовать тормозную жидкость спецификации DOT 4+ с высокой температурой кипения (минимум при +195 градусах Цельсия) Такая температура кипения позволяет тормозной жидкости сохранять свои свойства при высоких температурах, неизбежно возникающих во время экспериментального торможения.

Известно, что тормозная жидкость достаточно гигроскопична и со временем поглощает воду, что снижает температуру кипения и приводит к образованию пузырьков воздуха, а это, в свою очередь, приводит к тому, что такая смесь перестает быть несжимаемой. Поэтому важно регулярно заменять тормозную жидкость. Рекомендуемый интервал в большинстве случаев — два года.

Материал тормозных колодок должен иметь оптимальный состав.

Материал тормозных колодок выбирается с учетом оптимальных фрикционных свойств для каждой модели автомобиля. Материал также оптимизируется для обеспечения правильных абразивных свойств и предотвращения чрезмерного износа тормозного диска.

Фрикционный материал тормозных колодок состоит из пяти основных компонентов: волокна, наполнителя, связующего, абразивного и смазочного веществ. Эти вещества содержат ряд химических веществ — металлы, минералы, керамику, углерод, резину и другие органические материалы.

Характеристики тормозных колодок определяются сочетанием материалов, которое выбирается так, чтобы соответствовать конкретной модели автомобиля с учетом высочайших требований, предъявляемых к тормозам.

Обслуживание тормозной системы

  

1. Замена колодок четырех колес — Цена 800-2100*

2. Замена тормозной жидкости — Цена 600-1200*

3. Проверка износа колодок и дисков — Цена 100-400*

4. Замена передних тормозных колодок — Цена 400-800*

5. Замена задних тормозных колодок — Цена 600-1200*

6. Замена передних тормозных дисков — Цена 700-1200*

7. Замена задних тормозных дисков — Цена 1200-1800*

8. Проверка работоспособности стояночного тормоза — Цена 200-400*

9. Замена колодок ручного тормоза — Цена 600-1900*

10. Замена одного переднего тормозного шланга — Цена 400*

11. Замена одного заднего тормозного шланга -Цена 400*

 * Указана стоимость стандартных операций. В зависимости от модели автомобиля и существующей проблемы, возможны дополнительные работы, стоимость которых уточняется по факту.


Возврат к списку