+7 (863) 201-72-72

Эмоциональная сила автомобильного дизайна

Эмоциональная сила автомобильного дизайна

VOLVOCARS ПРОВОДИТ ПЕРВОЕ В МИРЕ ИССЛЕДОВАНИЕ, ДЕМОНСТРИРУЮЩЕЕ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СИЛУ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗАЙНА


Первое научное исследование подобного рода позволило выявить, что прекрасный дизайн автомобиля может стать причиной удивительных эмоций, сравнимых с естественными переживаниями и ощущениями людей. В ходе научного эксперимента, проводившегося компанией VolvoCarGroup (Volvo Cars) в сотрудничестве с экспертами Myndplay, ученые анализировали, как реагирует мозг человека на автомобильный дизайн, и какие эмоции рождаются в процессе его восприятия.

Электроэнцефалограмма (ЭЭГ) записывает электрическую активность в масштабе черепа человека и замеряет изменения напряжения ионного тока в нейронах мозга. Исследование подтвердило, что люди эмоционально реагируют на формы автомобиля, при этом удалось отметить, что мужчины практически генетически запрограммированы на обтекаемые формы и красивые линии.
 
Эксперимент проводился одновременно с представлением концепт-кара Volvo Concept Coupé – это первая экспрессивно заряженная модель, разработанная в соответствии с новой стратегией дизайна Volvo. Её цель – создать более эмоциональную взаимосвязь потребителей со шведским брендом. Участникам эксперимента было предложено оценить ряд изображений, при этом они одевали сухие датчики ЭЭГ, которые измеряли активность мозговых импульсов в префронтальной коре головного мозга. Среди изображений были фотографии нового Volvo Concept Coupé, а также "плохие" и "устаревшие" модели автомобилей, изображения улыбающихся и плачущих детей, а также фотографии мужчин и женщин, которые считаются"красивыми".
 
"Это исследование, наконец, подтвердило то, что мы предполагали: прекрасный дизайн автомобиля способен вызвать сильные эмоции – от положительного восприятия до ощущения настоящего воодушевления", - уверен Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), старший вице-президент по дизайну Volvo Cars.
 
  • Мужчины испытывали больше эмоций, когда рассматривали изображения красивых автомобилей, нежели чем когда они смотрели на плачущего ребенка
  • Женщины демонстрировали сильное эмоциональное восприятие, рассматривая изображение плачущего ребенка, что практически было вдвое интенсивнее по сравнению с мужчинами
  • 74% мужчин заявили, что хороший дизайн рождает позитивный настрой
  • Только 33% женщин более высоко оценили дизайн автомобилей по сравнению с изображениями привлекательных мужчин
  • 60% мужчин подтвердили, что управление красивым автомобилем позволяет им чувствовать себя уверенно и воодушевленно
     
    "Положительное восприятие эстетически привлекательного дизайна представляет собой сочетание осмысления и эмоций. Эти элементы настолько взаимосвязаны, что их сложно различать. Эстетическое восприятие включает чувствительное наслаждение, осмысленное представление и эмоциональное участие", - поясняет д-р Дейвид Льюис (David Lewis), ведущий ученый Великобритании в сфере нейробиологии потребления и коммуникаций.
     
    Согласно данным параллельного исследования, проведенного организацией OnePoll, 43% мужчин считают формы и дизайн автомобиля более привлекательным аспектом, чем салон, оборудование, колеса и двигатель. Передняя часть автомобиля была наиболее привлекательной для мужчин, в то время как женщины намного более внимательно оценивают заднюю часть машины.
     
    Единственным изображением, которое вызывало одинаковую реакцию и мужчин и женщин, была фотография плачущего ребенка. Обе стороны демонстрировали одинаковую интенсивность эмоций и самый высокий уровень негативного восприятия по сравнению со всеми другими изображениями. Женщины показали самую высокую эмоциональную реакцию на плачущего ребенка, в то время как мужчины демонстрировали больше эмоций, рассматривая автомобили красивого дизайна, нежели плачущего ребенка.
     
    Пройдите по ссылке для изучения Volvo Concept Coupe в 3D и создания своей персонализированной эмоциональной карты: www.EmotionOfDesign.com
     
    Метод исследования
    OnePoll – опрос 2000 респондентов проводился компанией OnePoll www.onepoll.com
     
    Исследование Volvo ‘ EmotionOfDesign’ («Эмоции, рождаемые дизайном») было призвано оценить эмоциональную реакцию субъектов исследования в процессе просмотра предлагаемых изображений. С целью оценки эмоциональной реакции на голову участника надевался сухой электрод ЭЭГ MyndPlay: на фронтальную часть (середина лба) и префронтальную часть (левая префронтальная часть лба), что позволяло замерить активность в левой префронтальной коре головного мозга. В ходе эксперимента особое внимание уделялось активности и всплескам импульсов бета и гамма частот. Для анализа применялись существующие алгоритмы внимания и осмысления, а также генерируемые пользователем оценки, которые использовались для проведения перекрестной проверки. Участникам было предложено немедленно оценить, что они чувствуют после того, как им было показано изображение.
     
    Чтобы измерить эмоциональную реакцию на известные объекты, генерирующие позитивную реакцию, в процессе эксперимента показывали изображение улыбающегося ребенка. Чтобы оценить, как участники реагировали на старый дизайн в сравнении с новым, им были предложены фотографии автомобилей 30-летней давности. Для измерения базовых параметров также предлагался пустой лист без изображения. Было также проведено последующее исследование, в ходе которого были добавлены другие известные объекты, генерирующие позитивную реакцию, что позволило измерить реакцию на возбуждение. Для целей подтверждения возбуждения в ходе второго исследования были использованы ЭЭГ мониторы для измерения частоты пульса по результатам просмотра конкретных изображений.
     
Данные сопоставлялись и анализировались с учетом результатов предыдущих исследований, что было необходимо для проведения калибровки, а также обоснования полученных результатов и выводов.


Возврат к списку