
Раньше при упоминании Volvo на ум приходили только угловатые семейные автомобили из 90-х: надёжные, практичные, безопасные, но ужасно скучные. Особенно в сравнении с популярными тогда моделями от Mercedes и BMW. Но чем старше я становился, тем сильнее изменялись мои устоявшиеся с годами взгляды. А совсем недавно я вдруг поймал себя на мысли, что мне очень нравится тот путь, который выбрали для себя представители шведской марки.
Перевожу для вас свежую статью журналиста Дэвида Маллена из редакции Driving о том, почему известный телеведущий Джереми Кларксон был вынужден пересмотреть своё отношение к самобытному бренду из Гётеборга:
"После курса динамической медитации в мыслях о старости и неминуемой смерти на прошлой неделе, Джереми Кларксон поставил ещё одну галочку в своём списке пожилого человека, наряду с недавно обретённым интересом к садоводству и наблюдению за птицами — он не на шутку проникся «сараем» Volvo.
В своей авторской колонке для журнала The Sunday Times ведущий передачи Grand Tour и звезда шоу «Ферма Кларксона» писал о Volvo V90 Cross Country — приподнятой модификации универсала V90 с полным приводом, сумевшей произвести на него большое впечатление.
Volvo впервые попали в поле зрения Кларксона в ходе недавней экспедиции Grand Tour к Полярному кругу. Съёмочная группа арендовала парк новых автомобилей марки, которые, по его словам, выгодно отличались от внедорожников, используемых раньше — капризных и «связанных друг с другом верёвкой».
Однажды вечером во время съёмок коллега Кларксона, Ричард Хаммонд, заявил, что нынешний Volvo V90 Cross Country не просто хорошо выглядит, но это именно тот автомобиль, который ему нужен, и он мог бы купить такой себе.
Другой их коллега, Джеймс Мэй, согласился с Хаммондом.
«Хорошая идея — сказал он. — Владеть автомобилем Volvo — словно ходить к дантисту. То, на что вам в любом случае придётся решиться, так что лучше сделать это сейчас».
Несмотря на опыт владения тремя экземплярами кроссовера Volvo XC90, который он много хвалил за практичность в роли вместительного семейного транспорта, Джереми всё ещё сомневался по поводу V90 из-за некогда безвкусного имиджа.
«Люди моего возраста вспомнят времена, когда Volvo покупали зануды и торговцы антиквариатом. У моего отца была одна — 265 GLE — по совершенно непонятным мне причинам, и мы назвали ее Клаудией в честь толстой тёти по материнской линии. Я наотрез отказался забираться внутрь, на веки вечные», — добавил он.
Он также вспомнил Volvo 345 своей сестры: «Собранный в Швеции хэтчбек, приводимый в движение несколькими резиновыми лентами. Даже сейчас, вспоминая об этом, я чувствую растерянность и испуг».
Несмотря на PR-кампанию из «девяностых», приуроченную к выпуску «дорожной ракеты» 850 T5, и последующие усилия по продвижению гонок на автомобилях класса туринг, «люди, интересующиеся модой, выпивкой, жизнью, спортом и развлечениями, продолжали выбирать Audi и BMW вместо Volvo». А чуть позже Джереми описал Volvo как идеальную строку в списке деда — рядом с волосами в носу и ушах, дырявым джемпером и тележкой для покупок в шотландскую клетку. Время, проведённое с «абсолютно безупречным» V90 Cross Country, похоже, заставило его пересмотреть своё мнение.
Поездив за рулём 2-литровой бензиновой версии, а не подключаемого гибрида, Кларксон назвал эту силовую установку пусть и не очень примечательной, но экономичной, хорошо настроенной и достаточно мощной для разгона с 0 до 60 миль в час за 7,1 секунды.
Что его действительно впечатлило, так это отсутствие шума, комфорт и продуманные детали вроде «ручек, которые можно регулировать в перчатках, удобной зарядки для телефона и рулевого колеса, как у лондонского такси».
Да, задранный дорожный просвет и полный привод «не сделали V90 Рейндж Ровером», но он справлялся с грунтовкой на ферме и уверенно маневрировал на тесных парковках.
За последние несколько лет имидж марки изменился, и новость о том, что вы купили Volvo, «больше не звучит так, будто у вас перестал работать пенис».
«На прошлой неделе я беседовал с одним из ребят, работающих на моей ферме, — сказал Кларксон. — Он молод. Живёт в супер-крутой части Лондона. Ходит во все правильные места. Ест только полезную безглютеновую пищу. И водит Volvo XC40. Он такой не один. Если вы окажетесь на стоянке вашего местного супермаркета, то заметите, что все плохо припаркованные машины, за рулем которых ездят пожилые шуты — это "Бимеры" и "Ауди". Все хорошо припаркованные автомобили — это Volvo, и на всех из них катаются горячие блондинки и продвинутые молодые люди»."
Если верить Джереми Кларксону, Volvo «стала крутейшим автомобильным брендом из всех», разительно отличаясь от своего достойного, но унылого образа из далёкого прошлого.
Источник