
Изюминкой автомобиля стал, форсированный до 650 лошадиных сил, двигатель V8, который за счет использования массивного нагнетателя (supercharger),
перепрограммирования двигателя V8 (engine re-mapping) и выхлопа с низким сопротивлением (low restriction exhaust).
Эта мощь направляется на все 4е колеса через специально модифицированную для V8 версию муфты haldex от Volvo.
Шины Pirelli P-Zero Assimetrico 275/40-ZR20s спереди и сзади.
15-дюймовые передние тормозные диски с 8-поршневыми суппортами.
13-дюймовые задние тормозные диски с 4-поршневыми суппортами. Работает он в паре с автоматическим шестиступенчатым "автоматом" Geartronic. Помимо этого, экстремальный Volvo XC90 получил расширенную колесную базу, агрессивный аэродинамический обвес кузова с расширенными колесными арками и новым передним бампером с крупным воздухозаборником.
«Это была настолько забавная идея, – отметил Вик Дулан, президент Volvo США, – что мы не могли не воспользоваться ею. Возможно, это самый оригинальный Volvo. Тем не менее он так же безопасен, как и любой другой автомобиль Volvo».
Но вернёмся к эмблеме. Именно исходя из таких характеристик и было решено наклеить на борта такую эмблему - на фоне жёлтого щита силуэт лося, этого красивого и сильного животного.
В дальнейшем эта идея, подхваченная фанатами марки Volvo, стала развиваться в виде "вариаций на тему". В итоге появились различные варианты этой эмблемы, в том числе и "скачущий лось".
При внимательном рассмотрении она схожа с эмблемами Lamborghini и Ferrari, с той лишь разницей, что вместо быка и лошади на них изображён лось.
И, всё же, есть ещё одна причина, из-за которой, изображение лося, вполне логична. Это, так называемый "лосиный тест".
Лосиный тест — испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных манёвров, родом из Швеции.
Лосиный тест имитирует внезапное появление на дороге лося — нередкую для Швеции опасность. Опытным водителям известно, что для объезда препятствия нужно вдвое меньшее расстояние, чем для остановки перед ним. Поэтому, если лось близко, приходится выехать на встречную полосу — а потом, возможно, сразу же вернуться в свой ряд, чтобы не столкнуться со встречным потоком. Тест проверяет, как автомобиль ведёт себя при таком манёвре.
Как известно, автомобили Volvo одни из самых безопасных в мире.
Лосиный тест интересен тем, что в 1997 году во время такого теста Mercedes-Benz A-класс перевернулся на 60 км/ч, в то время как «Трабант» с успехом прошёл испытание. Это событие подтолкнуло немецкого автомобилестроителя к широкому использованию электронных систем поддержания устойчивости в машинах премиум-класса.
Источник