Своевременная замена моторного масла или трансмиссионного масла является важнейшим средством поддержания технической исправности и продления ресурса агрегата (двигателя, АКПП, МКПП, редуктора). Есть две основные причины, по которым делать это нужно обязательно.
Любая, даже самая качественная смазка при длительном пробеге теряет свои характеристики. Под воздействием нагрузок снижается её текучесть, вязкость, моющие характеристики. Становится невозможным образование устойчивой масляной плёнки, которая защищает поверхность смазываемых деталей.
В любом, даже абсолютно исправном моторе в систему смазки попадает грязь (частицы сажи и металла, мелкая пыль), которую не смог отделить воздушный фильтр. Если не произвести замену вовремя, то вся эта грязь осядет на деталях двигателя, ухудшив теплоотдачу и забив каналы смазки. Когда грязи станет слишком много, то она забьёт каналы масляного фильтра, и тот перейдёт на аварийный режим работы, открыв предусмотренный для таких случаев клапан и пустив смазку мимо фильтрующих элементов. Это, в свою очередь, неизбежно приведёт к потере давления в системе смазки двигателя.
Именно поэтому эту важную и не слишком сложную работу необходимо проделывать регулярно. Для автомобилей марки Volvo замена масла является такой же обязательной процедурой, как и для машин других марок.
Не существует единых для всех автомобилей норм. Сроки замены зависят от нескольких важных факторов.
Качество и технические характеристики моторного масла. Производители такой продукции используют для её создания различные материалы и технологии. Но существуют три основных стандарта – API, ACEA и SAE, на которые следует опираться при выборе продукта.
Конструктивные особенности двигателя – его нагруженность, максимальное количество оборотов, степень сжатия, рабочий объём, используемое топливо. Всё это влияет на то, как быстро вырабатывает масло свой ресурс.
Условия эксплуатации.
Климат: на рабочие характеристики масла влияют перепады температур.
По каким дорогам ездит автомобиль. По понятным причинам, при езде по бездорожью или городским улицам мотор испытывает большие нагрузки, чем на загородных шоссе.
Замена масла у Вольво различных моделей производится согласно срокам, оговоренным производителем в технической документации. В этой документации обязательно указаны рекомендуемая вязкость смазки для различных условий эксплуатации и обязательный к применению стандарт. Обозначены и интервалы замены.
Замена масла на двигателе Вольво – стандартная процедура. По своему алгоритму она мало отличается от такой же процедуры, выполняемой на автомобилях других марок и моделей. Очерёдность действий следующая:
Двигатель прогревают до рабочей температуры. Это необходимо для того, чтобы масло, отработавшее свой срок, полностью могло стечь из мотора.
Обеспечивают доступ к отверстию для слива смазки и масляному фильтру. Для этого устанавливают автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Иногда приходится предварительно демонтировать защиту картера.
Подставив заранее приготовленную ёмкость, отворачивают пробку сливного отверстия и ждут, когда отработка стечёт полностью.
Иногда, например при переходе с одного сорта масла на другой, бывает необходимо промыть двигатель. Лучше всего сделать это с помощью специальной промывочной жидкости. Для этого сливную пробку заворачивают обратно, жидкость заливают в мотор, который запускают и дают ему поработать определённое время, указанное в инструкции к промывочной жидкости. После этого её сливают, как и основное масло.
Отворачивают старый масляный фильтр и устанавливают на его место новый.
Заворачивают сливную пробку.
Заливают новое масло, проверяя его уровень по щупу.
Заводят мотор. Если всё в порядке, контрольная лампа давления погаснет через несколько секунд. Двигателю дают поработать пару минут, после чего снова проверяют уровень масла и, в случае необходимости, делают его долив.
Если снималась защита картера, устанавливают её на место.
Вот и всё. Работа не особенно сложная. Но пренебрегать ей не стоит. Мнимая экономия в большинстве случаев оборачивается серьёзными расходами на ремонт.