Неожиданное сравнение: Range Rover Evoque против Volvo XC60 С новым поколением Land Rover Range Rover Evoque мы познакомились ещё весной, но тогда программа теста включала в себя только внедорожные участки — Evoque показал себя хорошим бойцом. Но было интересно, как новичок покажет себя на асфальтовых дорогах — прежний Evoque явно имел спортивный характер, что выливалось в кучу минусов вроде жёсткой подвески и тесного салона. А в пару к нему мы взяли... Volvo XC60. Зачем?
Всё просто — Volvo, как и Land Rover, лежит чуть в стороне от немейцкой тройки, а, к тому же, очень похожими оказались цены. Evoque с двухлитровым 249-сильным бензиновым мотором стоит от 3 130 000 рублей, а XC60 с аналогичным по объёму и мощности агрегатом обойдётся в 3 269 000 рублей. К тому же, кроссовер Volvo тоже претендует на звание «дизайнерского» с лаконичными формами, фарами с Т-образными светодиодными секциями и хитрыми задними фонарями.


Правда, тестовые машины уже переваливают за 4 миллиона рублей — в окраске «металлик», на 20-дюймовых колёсах и со светодиодным блеском в «глазах». И более скромно оснащённая Volvo стоит на 500 тысяч дешевле «Эвока» — 4,2 против 4,7 миллионов. Но независимо от комплектации Evoque бьёт Volvo в плане производимого эффекта — он не только очень похож на уменьшенную копию Range Rover Velar, но и привлекает внимание выдвижными дверными ручками. Начинаешь движение, они тут же втягиваются внутрь. Практической ценности в этом немного, да и наверняка в морозы они будут «глючить» (как у тех же «Веларов»), но смотрится круто!

Внутри «Эвока» — царство дисплеев. Один — вместо приборного щитка, второй (с изменяющимся углом наклона) отдан под мультимедийный комплекс, а третий собирает пыль и отпечатки пальцев, когда настраиваешь микроклимат или выбираешь режимы движения. Нижний, кстати, ещё и самый тормоз — долго реагирует на нажатия. Но вообще система Touch Pro Duo наконец-то радует нормальной работой — и быстродействие, и качество картинки (включая то, что показывают камеры кругового обзора) не заставляют краснеть.

В обоих кроссоверах управление климатом в салоне реализовано не слишком удачно. Нижний экран в «Эвоке» срабатывает с запаздыванием, быстро зарастает отпечатками пальцев и пылью, к тому же нужно ждать, пока загрузится система. В Volvo всё это тоже «зашито» в большой дисплей мультимедийного комплекса, к тому же, интерфейс требует привыкания

Интерьер Volvo консервативнее, хотя по-прежнему привлекает внимание своим вертикальным планшетом по центру передней панели. А какая классная отделка! Мягкая кожа Nappa (ей отделан даже ключ), вставки из матового дерева, качественный пластик и приятные детали вроде рифлёного «грибка» пуска и остановки двигателя или маленького шведского флажка на сиденье.


Оба мультимедийных комплекса радуют экранами с высоким разрешением, качественной графикой и чёткой картинкой с внешних камер. Кроме того, дисплей в Range Rover регулируется по углу наклона

Передние сиденья тоже удобнее в Volvo — в дальней дороге в них не устаёшь вообще, а в жёстком кресле «Эвока» начинаешь ёрзать через пару сотен километров: спинка давит на лопатки. Но удивительно, что сзади в ХС60 не настолько больше места, насколько он превосходит в габаритах Evoque — колёсная база Volvo на 18 см длиннее, а расстояние от переднего до заднего бампера больше почти на 32 см. Хотя, конечно, высоким пассажирам будет удобнее в Volvo — в покатую крышу «Эвока» они могут упираться головами.


Несмотря на значительное превосходство в колёсной базе, места сзади в Volvo не намного больше. Но передние кресла очень хороши! За доплату тут может быть и массаж, и вентиляция, и трёхзонный климат-контроль. А Evoque удивил сразу... пятью розетками для зарядки гаджетов сзади (2 USB и 1 12В на торце центрального тоннеля и ещё 2 USB — в спинках передних кресел). И зачем столько, если сзади всё равно трое сядут с трудом?

И оба кроссовера отметились безбожным враньём в плане динамических характеристик — Volvo обещает 6,8 секунды до сотни, Land Rover — 7,5. А в реальности не было ни одного раза, когда наш комплекс Racelogic показал бы меньше 8 секунд! Правда, с ростом скорости Volvo начинает отрываться — если до 100 км/ч они едут ноздря в ноздрю, то к 130 км/ч XC60 подъезжает быстрее.


Управлять разгоном тоже удобнее в Volvo — автомат реагирует шустрее, а двигатель приятно тянет во всём диапазоне оборотов. Девятиступенчатая коробка в «Эвоке» не слишком хорошо дружит с мотором — порой задержки бывают просто неприличными. Жмёшь правую педаль в пол, а разгоняется машина только через пару секунд. А ещё Evoque может напугать тем, что продолжает набирать ход, когда эту самую педаль ты уже отпустил. Система автоторможения у Land Rover истеричная, а при снижении порога чувствительности, напротив, срабатывает тогда, когда ты уже мысленно торчишь в бампере машины впереди.


И лаконичный приборный щиток Volvo, и графика Range Rover в стиле моделей Audi и Volkswagen приятны глазу и информативны

И, что особенно странно, дерзкий Evoque ничуть не интереснее шведского «семьянина», когда выезжаешь на извилистую дорожку. Он и кренится, и скользить начинает раньше на своих всесезонных шинах Pirelli Scorpion Zero All-Season. И сразу вспоминается его «родственник» — Jaguar E-Pace, в котором мы заметили ту же черту. Вроде бы и компактный, а ощущается большим внедорожником. В Volvo чувствуешь себя именно в легковой машине, хотя и тут шины Michelin Latitude Sport 3 насторожили аквапланированием на совсем уж безобидных скоростях


В Volvo удобнее размещать гаджеты на центральном тоннеле. Сдвигаешь большую (и деревянную!) шторку, а под ней — и подстаканники, и удобная ниша для смартфона. В «Эвоке» надо сначала снять эту «полочку» за рычагом автомата. Но у него есть большое отделение под нижним дисплеем

В трассовых режимах оба кроссовера хороши — радуют устойчивостью на прямых, добротной шумоизоляцией и дальнобойными фарами. Хоть сто километров, хоть тысячу — не напрягут (кроме уже упомянутых кресел Range Rover). А вот расход топлива у «Эвока» мог бы быть и меньше — даже при аккуратной езде на круиз-контроле ниже 11,5 л/100 км не вышло. Volvo экономичнее и на шоссе, и в городе.


Шины Pirelli шумят чуть меньше, чем Michelin у Volvo, но XC60 с ламинированными стёклами транслирует меньше звуков от ветра и проезжающих мимо машин

Но где XC60 растерял плавность хода? Опциональная пневмоподвеска неплохо справляется с мелочовкой и волнами, но совсем бессильна перед люками, стыками и лежачими полицейскими — Volvo из-за этого ощущается дряблым. Evoque на адаптивным амортизаторах — тоже не идеал. На волнах он начинает раскачиваться, поэтому приходится переходить в режим Dynamic (к счастью, там можно настроить амортизаторы отдельно). Хотя по раздолбанной дороге можно не просто ехать, а мчаться!


Конечно, багажник Volvo больше (505 против 472 л) и удобнее (меньше погрузочная высота, можно кнопками сложить сиденья заднего ряда, а полка фиксируется в одном из двух положений). У обоих кроссоверов есть зарядки на 12В, ремешки и ниши для мелких вещей. В подполье прячутся докатки

И по бездорожью Evoque точно уедет дальше — у него лучше и геометрическая проходимость, есть и продвинутая электроника Terrain Response, так что на нём можно смело соваться на раскисшие грунтовки, да и по заснеженному полю он пройдёт. У Volvo арсенал скромнее — режим Off-Road, в котором пневмоподвеска поднимет кузов максимально высоко, да и только.


Этот Volvo XC60 почти на 500 тысяч дешевле, чем этот Range Rover Evoque: 4 271 100 рублей против 4 739 400. Но обе машины были далеко не в максимальной комплектации, так что итоговая стоимость может перевалить и за 5 миллионов

Так что результаты теста нас несколько удивили. При всей своей динамичной внешности Evoque воспринимается машиной крупной и с «внедорожными» генами Land Rover, да ещё и расстраивает неслаженным тандемом мотора и коробки передач. Он не очень увлекает на извилистых дорогах, но хорош при бросках «на дальняк». А Volvo — настоящий антипод, так и подзуживает ехать быстрее и активнее, но при этом не приносит в жертву комфорт и вместительность. Им бы поменяться «телами»...

Есть опыт эксплуатации Volvo XC60 или Land Rover Range Rover Evoque? Расскажите об этом в наших отзывах — лучшие публикации попадут на главную страницу!

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru












Возврат к списку